Хотя многие пророчили этой группе большое будущее, «Black ‘N Blue» так и не смогли достичь статуса суперзвезд. История коллектива началась в 1981 году, когда в Портленде (штат Орегон) появилась банда «Movie Star», игравшая в местных клубах собственный материал пополам с каверами «Kiss» и тому подобных. Состав ее выглядел следующим образом: Джулиан Рэймонд (вокал, бас), Томми Тойер (гитара), Вирджил Риппер (гитара), Пит Хорн (клавишные) и Джейми Сент-Джеймс (ударные, вокал). С подачи Тойера и Сент-Джеймса команда продвигалась в сторону утяжеления звука, но не всем это нравилось, и как следствие случались кадровые перестановки. Со временем менялось и название группы, сначала на «Loved by Millions», а затем на «Black ‘N Blue». Когда была утверждена последняя вывеска, диспозиция приобрела такой вид: Сент-Джеймс (вокал), Тойер (гитара), Патрик Янг (бас), Пит Холмс (ударные) и Джефф Уорнер (гитара).
Покончив с кадровыми проблемами, группа записала первое демо, куда вошли треки «Give ‘em the Old 1,2,3», «Rules (were made to be broken)» и кавер «леппардов» «Let It Go». За этой пленкой последовали и другие, пока, наконец, трек «Chains Around Heaven» не попал на сборник «Metal Massacre» лейбла «Metal Blade».
К тому времени команда оставила замшелый Портленд и перебралась в более перспективный Лос-Анджелес, где вскоре стала резидентом таких клубов как «Troubadour», «Roxy», «Whiskey A Go-Go». В 1983-м «Black ‘N Blue» при участии Дона Доккена и Майкла Вагенера записали пятитрековое демо, с помощью которого проложили себе дорогу на «Geffen Records». После заключения контракта коллектив отправился в Европу, где, дав пару концертов в лондонском «Hammersmith Odeon», занялся подготовкой дебютного лонгплея. Руководил сессиями Дитер Диркс, известный своим сотрудничеством со «Scorpions», а результат совместной с ним работы вполне оправдал ожидания музыкантов.
Многие поклонники группы до сих пор считают первый альбом «Black ‘N Blue» лучшим в дискографии своей любимой команды, а такие треки как «Hold on to 18», «Wicked Bitch» и «School of Hard Knocks» являются тому подтверждением. После туров в компании с «Aerosmith», «Night Ranger» и «Whitesnake» группа вновь отправилась в студию. На сей раз с музыкантами работал канадский продюсер Брюс Фейрберн, постаравшийся сделать саунд откровенно коммерческим.
Большинству слушателей такой подход не понравился, но среди них нашелся человек, сумевший сделать правильные выводы и тем самым извлекший для себя выгоду. Это был Джон Бон Джови, который пригласил Фейрберна для работы над прорывным «Slippery When Wet». Между тем, «Black ‘N Blue» сообразили, что допустили ошибку и в следующий раз на роль продюсера ангажировали Джина Симмонса из «Kiss» (с которыми они гастролировали в 1985 году). Присутствие именитого музыканта, однако, не спасло ситуацию, и вследствие отсутствия ярких хитов альбомы «Nasty Nasty» и «In Heat» были обречены. Коммерческие неудачи довольно быстро деморализовали коллектив, поэтому уже в 1989 году команда была распущена.
С тех пор прошло почти 10 лет, перед тем как состоялся первый реюнион: в 1998-м «Black ‘N Blue» отыграли один концерт и на его основе выпустили диск «One Night Only: Live». В следующий раз музыканты собрались вместе спустя еще пять лет, только место Тойера, игравшего в «Kiss», теперь занимал Шон Сонненшейн. Группа объявила о намерении записать новый альбом, однако в связи с тем, что Сент-Джеймс с 2004 года начал работать в «Warrant», выход диска был отложен.
Биография исполнителя «Black 'n Blue»
Хотя многие пророчили этой группе большое будущее, «Black ‘N Blue» так и не смогли достичь статуса суп...