«Human Instinct» – новозеландская команда, вырвавшая на международный рынок в 60-х, сошедшая со сцены в 70-х и возрожденная в нулевых.
История группы
Ее история началась в 1958 году, когда житель города Тауранга, барабанщик Тревор Спиц сколотил поп-бэнд «The Four Fours». В 1959-м в его группе появились гитаристы Билл Уорд и Дэйв Хартстоун, а в 1960-м с приходом басиста Фрэнка Хэя состав окончательно стабилизировался. Довольно быстро «The Four Fours» стали в своей стране одним из самых горячих актов, и со временем музыканты стали подумывать о покорении Англии.
Впрочем, тащиться за тридевять земель хотелось не всем, и Спиц заявил чтобы ему готовили замену. В середине 1966 года его место занял барабанщик-экспериментатор Морис Грир, появившийся во время записи главного хит-сингла «Four Fours» «Go Go / Don’t Print My Memoirs». Этот парень разработал для себя специальную установку, которая позволяла ему играть стоя, что в свою очередь обеспечивало удобство одновременного пения в микрофон.
Отыграв на прощание несколько новозеландских концертов на разогреве у «Rolling Stones» и «Searchers» и переименовавшись после этого в «Human Instinct», группа отправилась в Лондон. Оказалось, что найти работу в британской столице было делом непростым и несколько месяцев музыканты обивали пороги всевозможных агентств с целью прорыва на лондонские площадки. Открыть заветные двери им помогла версия классической композиции «Beach Boys», и с этого момента народ начал интересоваться группой со стоящим барабанщиком, исполняющей «Good Vibrations».
Постепенно выступления в рабочих клубах и на школьных танцах сменились концертами в легендарном «Marquee», а в 1967-м «Human Instinct» был предложен контракт от «Mercury Records». На этом лейбле ансамбль выпустил три сингла (включая перезапись «Go Go»), но, несмотря на хорошую прессу, продажи пластинок оставались на низком уровне. Разуверившись в своих подопечных, компания расторгла контракт, однако группу тут же приняли на «Deram Records».
Настроив гитары в стиле рага-рок, парни записали еще парочку миньонов, «A Day In My Mind’s Mind» и «Renaissance Fair» (кавер «Byrds»), но поймать удачу за хвост так и не удалось. Безуспешно помотавшись по британским клубам около полутора лет, музыканты вернулись на родину (Хартстоун остался в Лондоне), где Морис собрал новую версию «Human Instinct».
Какое-то время свое место сохранял Хэй, но когда группа отправилась на гастроли по Новой Зеландии, его сменил Майкл Браун, а позже басуху подхватил Питер Бартон. Ключевую же позицию в обновленном составе занял давний приятель Трира, гитарист Билли Текахика, равнявшийся на Джими Хендрикса и «Led Zeppelin». Команда, заигравшая психоделический блюз-рок, в феврале 1969 года предприняла вторичную атаку на Лондон, но на этот раз ей удалось продержаться всего три месяца. Из положительных моментов поездки можно было отметить лишь закупку нового оборудования и знакомство группы со своим земляком Джессом Харпером, чьи песни впоследствии вошли в ее репертуар.
Вернувшись на родину, «Human Instinct» заключили сделку с местным отделением «Pye Records» и занялись записью полнометражных альбомов. Две первых работы, «Burning Up Years» и «Stoned Guitar», записанные с басистом Ларри Вэйдом, были выдержаны примерно в одинаковом ключе с четкой ориентацией на творчество Хендрикса и «Cream». Большинство материала перепало команде от Харпера, но, кроме того, «HI» позаимствовали некоторые вещи у «Kinks», Нила Янга, «Beach Boys» и Рори Галлахера.
В феврале 1971 года должность бас-гитариста занял Нил Эдварс, поучаствовавший в создании диска «Pins In It». Здесь группа сделала небольшой крен в прогрессив, что в частности продемонстрировалось появлением пинкфлойдовского кавера «The Nile Song». По окончании записи «Pins In It» коллектив отправился в турне по Австралии, в течение которого Билли принял решение остаться на континенте.
Уход этого гитариста означал для «Human Instinct» конец «тяжелой» эры, и радикальное изменение стиля. Серьезно перетряхнув состав, Морис со своей командой заиграл кантри-рок в духе «Little Feat», но оба альбома сделанные в этом жанре, оставили равнодушными прежних поклонников группы. Коллектив, страдающий кадровыми проблемами и отсутствием какого-либо успеха, просуществовал еще несколько лет, а в 1982-м Трир официально распустил проект. В начале третьего тысячелетия в свет вышли архивные записи середины 70-х, а следом Морис все же реанимировал команду и с новым составом возобновил выступления, пообещав со временем подготовить свежий альбом.