Биография исполнителя «My Bloody Valentine»

My Bloody Valentine - ирландская рок-группа, основанная в 1983 году Кевином Шилдсом (гитара, вокал) и Кольмом О’Ки...

My Bloody Valentine - ирландская рок-группа, основанная в 1983 году Кевином Шилдсом (гитара, вокал) и Кольмом О’Кисогом (ударные). По мере прогрессирования музыки группы использование ими искажений, реверберации и плотного нойзового звука положило начало новому жанру, впоследствии названному «шугейзом». Выпустив всего два альбома, My Bloody Valentine оказали огромное влияние на множество групп 1990-х, а также тех, кто начал свою деятельность уже в новом тысячелетии.

Ранние годы (1978 - 1985)
Кевин Шилдc родился в нью-йоркском квартале Квинс в 1963 году. Когда ему было шесть лет, его семья переехала в Дублин, Ирландия. В конце 1970-х он знакомится с Кольмом О’Кисогом и они быстро становятся друзьями на почве общего увлечения музыкой. В 1983 году они на пару присоединяются к местной панк-рок группе The Complex Toward . В конце того же года Кевин Шилдс и Кольм О’Кисог решают создать свою собственную группу, пригласив в качестве вокалиста Дэйва Конвея. Конвей, чьим настоящим именем было Дэйв Стелфокс, предложил назвать новоиспечённую группу Burning Peacocks, прежде чем музыканты остановились на My Bloody Valentine, что было взято Дэйвом из названия одноимённого фильма ужасов 1981 года. Состав был дополнен Тиной, девушкой Конвея, которая играла на клавишных.
Гэвин Фрайдей из дублинской пост-панк группы The Virgin Prunes предоставил группе контакты, обеспечившие их концертом в Нидерландах. На основании уверенности в получении этого концерта группа перебирается в Нидерланды и осталась там на 3 месяца. В связи с отсутствием возможностей и необходимых документов MBV пришлось переехать в Берлин, где они на лейбле Tycoon в начале 1985-го записывают мини-альбом This Is Your Bloody Valentine. Написанный под большим влиянием пост-панка и раннего альтернативного рока того времени, в особенности The Birthday Party, альбом не оказал ожидаемого эффекта на слушателей и после 4 месяцев группа покинула Берлин, ненадолго вернувшись в Нидерланды, прежде чем в середине 1985 года окончательно поселиться Лондоне. Конвей был основным автором песен в первые годы группы, и Шилдс так описывал этот процесс: «для каждой песни он писал около 3 страниц текстов и обычно я и Кольм выделяли куски, которые нам понравились, а Дэвид пел их».

Оседание в Лондоне (1985 - 1987)
После периода, когда участники My Bloody Valentine потеряли связь друг с другом из-за поисков каждым из них места для базирования, команда перегруппировалась и решила начать заняться прослушиваниями басистов. Группе очень не хватало постоянного басиста, при этом Тина решила уйти, не чувствуя уверенности в своих способностях в качестве клавишницы. Получив номер лондонской басистки Дебби Гудж, My Bloody Valentine пригласили её на прослушивание и, в конечном счёте, она присоединилась к группе, приспособившись к репетициям после своей работы.
К тому моменту группа репетировала в Salem Studios, которая была связана с лейблом Fever Records. Под впечатлением услышанного Fever согласились издать их EP. В силу этих обстоятельств Гудж оставила свою работу и миньон, названный Geek! вышел в декабре 1985-го. Вскоре My Bloody Valentine начали выступать с концертами в Лондоне, но запись снова не произвела того впечатления, на которое группа рассчитывала. Из-за медленного прогресса группы Шилдс рассматривает вариант возвращения в Нью-Йорк, где жили некоторые из членов его семьи.
Однако Джо Фостер, сотрудник Creation Records, решает создать собственный лейбл Kaleidoscope Records и уговаривает группу записываться на нём. В результате следующий EP The New Record by My Bloody Valentine вышел в начале 1986 года. На этой записи обнаружилось большее влияние нойз-попа (в особенности The Jesus and Mary Chain), на основе которого и формируется особый стиль My Bloody Valentine. Пользуясь наконец появившимся интересом со стороны слушателей, группа стала наращивать концертные выступления, развивая их географию и рискнув проводить оные и за пределами Лондона.
Следующей записью MBV стала Sunny Sundae Smile, миньон, вышедший в феврале 1987-го на Lazy Records, лейбле созданном The Primitives и их менеджером Уэйном Моррисом. Лейбл был некоторое время заинтересован в My Bloody Valentine, поэтому группа обратилась к ним в этот раз из-за безразличия со стороны Фостера. Для записи характерно сочетание быстрого тви-поп ритма и нойзового звука гитар, получившего дальнейшее развитие. После выхода Sunny Sundae Smile MBV провели несколько месяцев, выступая в Лондоне и заручившись поддержкой The Soup Dragons. Во время совместного с TSD выступления Дэйв Конвей объявил о своём решении покинуть группу. Он страдал от гастрита в течении некоторого времени и, кроме того, разочаровался в музыке. Конвей с тех пор строит карьеру писателя.

Уход Конвея и приход Батчер (1987 - 1988)
Уход Конвея оставил группу без вокалиста, ситуацию решили исправить путём размещения рекламы в музыкальной прессе. Этот процесс оказался мучительным, Шилдс отметил «Это было довольно опасно, я сделал ошибку, упомянув The Smiths, поскольку мы любили их мелодии. Всё это было катастрофой и мучением, вы бы видели некоторые фруктовые мячи, которые мы получили».
В конечном итоге группа обратилась к рекомендациям и стала экспериментировать с двумя вокалистами: Билиндой Батчер и Джо Байфилдом. Вскоре стало очевидно, что Байфилд не подходит для группы, поэтому Шилдс принял обязанности второго вокалиста наряду с Батчер. Он отмечал, что Билинда «звучала как нужно и могла петь одну из наших лучших песен, только мы должны были показать ей как играть на гитаре». Кевин сначала неохотно принял роль вокалиста, но позже в 1988-м указал «Я всегда пел в репетиционной комнате, я всегда составлял мелодии». С новым составом группа поставила целью изменить имя с My Bloody Valentine, но согласно О’Кисогу «мы никогда не могли придумать достаточно хорошее имя».
Под давлением Lazy Records, требующих новую запись, группа пошла на уступки, ссылаясь на необходимость времени для стабилизации своего состава. My Bloody Valentine соглашаются выпустить миньон, за которым последует мини-альбом. Включающий 3 песни EP Strawberry Wine вышел в августе 1987-го. Вскоре последовал и мини-альбом Ecstasy. SW был описан как «безусловно лучший из двух записей». Ecstasy был раскритикован как показывающий «группу, у которой похоже закончились деньги на полпути прямо во время записи», что и было на самом деле. Кроме того Ecstasy пострадал от трудностей во время создания, которые Шидлс описывал как ошибки в мастеринге записей. Эти неудобства были неудивительны, поскольку группа оплачивала время в студии из своего кармана - сделка с Lazy заключалась в том, что лейбл раскручивает альбом, а группа сама платит за его запись.

Creation Records (1988 - 1992)
В январе 1988 года My Bloody Valentine играли на концерте с Biff Bang Pow!, группой, сотрудничавшей с Creation Records, владелец которой Алан МакГи одновременном был её участником. Выступление убедило МакГи, что MBV являются ирландским эквивалентом американской группы Hüsker Dü, поэтому он подошёл к ним после концерта. Группа решила записать сингл для Creation. Менее чем за неделю в восточнолондонской студии в Уолтемстоу My Bloody Valentine записали 5 песен. Выпущенные как You Made Me Realise EP они стали первой записью группы, хорошо принятой критиками. После этого, в том же году, последовали ещё один миньон Feed Me With Your Kiss и первый полноформатный альбом Isn’t Anything. Соблазняющие, мелодичные структуры, контрастирующие со стеной гитарно-синтезаторного нойза, и несколько раз наложенные друг на друга, оказали огромное влияние на множество новых групп, которые британская музыкальная пресса сгруппировала вместе и прилепила к ним ярлык «шугейзинг».
В феврале 1989 года My Bloody Valentine начинают работу над своим вторым полноформатным альбомом. Шилдс заметил, что Creation Records думали, что альбом может быть записан «за 5 дней». Позже он вспоминал: «Но когда стало ясно, что этого не произойдёт, они испугались». Работа продолжалась в течение всего года. Шилдс и МакГи решили выпустить EP до выхода самого альбома, поэтому группа записала Glider, вышедший в начале 1990-го. В мае того же года группа записала ещё один миньон Tremolo, релиз которого состоялся в феврале 1991 года. Летом 1990-го группа приостановила работу над альбомом, чтобы провести небольшой тур в поддержку Glider.
2 года заняла, в конечном счёте, работа над вторым альбомом группы My Bloody Valentine - Loveless. Создание альбома, по слухам, стоило 250000 фунтов стерлингов и почти довело Creation Records до банкротства. Шилдс однако эти претензии отрицает. Критики в своих обзорах встретили Loveless настоящим восхвалением, «…однако декадент может найти идею подъёма человека до уровня богов, My Bloody Valentine заслуживает больше, чем просто ваше уважение.» Несмотря на это, альбом провалился в коммерческом плане, достигнув всего лишь 24-го места в британском альбомном чарте и вообще не попав в чарты США, где его распространителем был Sire Records. С момента выхода Loveless остаётся любимым критиками, Pitchfork назвал его вторым по величине альбомом 1990-х. Однако МакГи избавился от My Bloody Valentine вскоре после выхода альбома, поскольку больше не мог работать с Шилдсом. В интервью The Guardian он объяснил «Либо он, либо я.»

После Creation (1992 - 1997)
В октябре 1992-го My Bloody Valentine подписали контракт на 250000 фунтов стерлингов с Island Records. Группа потратила свой аванс на строительство студии в Стрэтеме. Студия была готова в апреле 1993-го, но проблемы с ней и попытки их решения поставили группу в состояние «полубанкротства», как назвал его Шилдс.
My Bloody Valentine записали очень мало материала, включающий кавер темы Джеймс Бонда в благотворительной компиляции (We Have All The Time In The World) и кавер песни группы Wire « Map Ref. 41 Degrees N 93 Degrees W» для трибьютного альбома Whore: Tribute to Wire. Будучи неспособным завершить третий альбом, Шилдс самоизолировал себя и, по его словам, стал «сумасшедшим», получив сравнения в музыкальной прессе с поведеним таких музыкантов, как Брайан Уилсон из The Beach Boys или Сид Баррет из Pink Floyd. Остальные члены группы занялись другими проектами в течение периода бездействия после Loveless: Билинда Батчер исполнила песню «Board Game» с сингла 1996 года группы Collapsed Lung, Дебби Гудж была замечена в качестве водителя такси в Лондоне и качестве участника супергруппы Snowpony в 1996-м, а Кольм О’Кисог присоединился к Hope Sandoval & The Warm Inventions, в то время как Кевин Шилдс сотрудничал с Yo La Tengo, Primal Scream и Dinosaur Jr..
Среди фанатов ходили слухи, что альбом записывался, но потом был отложен. В 1999 году стало известно, что Шилдс передал Island 60 часов записанного материала. Согласно некоторым источниками, он, возможно, записан под влиянием джангл музыки. Шилдс позже подтвердил, что им был заброшен материал, достаточный, по крайней мере для одного полноформатного альбома. Он сказал: «Мы сделали альбом, имеющий полуфабрикатный материал, и он был сброшен, но он того заслуживал. Он был мёртв. Он не имел того духа, который должен жить в альбоме». Шилдс позже заверил в интервью журналу Magnet, что «Мы 100% запишем ещё один альбом, если только не умрём или ещё что-нибудь в этом духе», и списал редкий выход материала группы на отсутствие вдохновения.

Воссоединение (2007 - )
В 2007 году Шилдс объявил о воссоединении группы и что новый альбом, который они начали записывать ещё в 1996-м был завершён на «3/4». В интервью в том же 2007-м с Йеном Свенониусом для шоу Soft Focus Кевин озвучил, что собирается выпустить как этот неизданный альбом, так и записать новый.
В августе 2007 года в интернете пошли слухи, что группа ведёт переговоры о выступлении на Coachella Valley Music и Arts Festival в 2008 году или планирует мировой тур. Винита Джоши, менеджер Кевина, отпровергла их фразой «пока нет подтверждённых концертов».
15 ноября 2007 года My Bloody Valentine анонсировали три предстоящих концерта в Великобритании в 2008 году. 13 и 14 июня группа выступила на публике впервые за 13 лет на «Live Rehearsal» на ICA в Лондоне, официально начав серию выступлений в честь своего возвращения.
Группа отыграла на ряде фестивалей летом и осенью 2008 года, куда вошли Roskilde Festival (Дания, 3 - 6 июля), Festival Internacional de Benicàssim (Испания, 17 - 20 июля), Fuji Rock Festival 08 (Япония, 25 - 27 июля), Øyafestivalen (Осло, Норвегия, 5 - 8 августа), The Electric Picnic Festival (Ирландия, 29 - 31 августа) и Bestival 2008 (остров Уайт, 5 - 7 сентября). 19 - 21 сентября My Bloody Valentine выступили на фестивале All Tomorrow’s Parties в Монтичелло, в Нью-Йорке, после которого газета New York Times сообщила, что Шилдс планирует завершить незаконченный альбом: «Я понял, что весь тот материал, которым я занимался в 1996 и 1997 годах был намного лучше, чем думал раньше».
После фестивалей прошли также концерты группы в Нью-Йорке, Чикаго, Торонто и Лос-Анджелесе в конце сентября - начале октября.
25 мая 2009 года MBV отыграли небольшой эксклюзивный концерт в клубе Effenaar в Эйндховене, Нидерланды, почти через 25 лет после своего концерта там же 24 ноября 1984-го.
My Bloody Valentine курировали фестиваль All Tomorrow’s Parties ‘Nightmare Before Christmas’ в декабре 2009-го, где они должны были выступить на малой сцене из-за проблем с уровнем шума. Они отыграли все три ночи фестиваля, чтобы все участники смогли увидеть их по крайней мере один раз.

Дискография

(1988) Isn’t Anything
(1991) Loveless
(2013) M B V

www.mybloodyvalentine.co.uk

10:37 15.10.2023 | Просмотры: 2410