Свою музыкальную карьеру Стиллз начал во время учебы во флоридском университете в любительской группе The Radars. Чуть позже он присоединился к нью-йоркской фолк-формации Au Go Go Singers. Однако популярность Стивен Стиллз получил во второй половине 1960-х годов как вокалист и гитарист группы Buffalo Springfield, a мировую известность принесло ему сотрудничество в формации Crosby, Stills & Nash (позже Crosby, Stills, Nash & Young ).
Еще после распада Buffalo Springfield разочарованный музыкант 1968 года принял участие в записи альбома «Super Session» рядом с Элом Купером и Майком Блумфилдом. Сольную карьеру Стиллз начал во время частых периодов отдыха трио Crosby, Stills & Nash. Поселившись в Британии в выкупленной у Ринго Старра резиденции, Стивен собрал музыкантов, с которыми в 1970 году записал дебютный авторский альбом «Stephen Stills». Пластинка поднялась до третьего места в американском чарте и пользуется спросом и сегодня. Кроме хит-синглового произведения «Love The One You’re With» альбом «Stephen Stills» предлагал высокого класса музыкальный эклектизм, представляя композиторский, инструментальный и вокальный талант музыканта. Кстати, существуют слухи, что при записи произведения «Black Queen» Стиллз был пьян, как чип, однако это никак не повредило качестве пластинки.
Немалыми достижениями были произведения «Old Times Good Times» и «Go Back Home», учитывая, что в записи первого участвовал Джими Хендрикс, а второе продюсировал Эрик Клэптон. Также удачным оказался следующий лонгплей «Stephen Stills II», представляя, например, пронзительную композицию «Change Partners», обогащенный звучанием духовой секции произведение «Bluebird» из репертуара Buffalo Springfield, а также блестящий, выдержанный в нетипичном блюзовом темпе «Nothing To Do But Today «. Одно время даже казалось, что сольные записи Стиллза омрачают успех, добытый вместе с Крозби, Нэшем и Янгом. Два очередных альбома, записанных на этот раз с группой Manassas, подтвердили высокий уровень музыканта, хотя он попадал в ловушку абсолютного эклектизма.
Лонгплей «Stills», появившийся в 1975 году, был смелой попыткой выйти из тупика, но очередное издание - записанный вживую альбом «Illegal Stills» - поразил своей случайностью. Полный упадок карьеры Стиллза приходится на 1978 год, после развода с французской певицей Вероникой Сансон. В выдержанном мазохистско-ревнивом альбоме «Thoroughfare Gap» внимания заслуживало только заглавное произведение.
Стиллз надолго исчез со сцены и вернулся только в 1984 году, когда шеф фирмы «Atlantic» Ахмет Ертеген согласился (не без сопротивления) на издание альбома «Right By You».
Хотя из рук вон плохого технического качества пластинка разочаровала старых поклонников Стиллза, все же она была самой светлой работой музыканта со времен второго сольного альбома. На выданном синглом произведении «Can’t Let Go» Стиллз в дуэте с Лэрри Финнигеном вновь продемонстрировал свои вокальные возможности. В 1980-х годах причудливый музыкант возвращался к сотрудничеству с Крозби, Нешом и реже с Янгом, а 1991 году на свои деньги издал акустический альбом «Stills Alone». На этой ретроспективной с охрипшим вокалом пластинке можно было услышать, например, версии «In My Life» The Beatles и «Ballad Of Hollis Brown» Боба Дилана. В 1992 году Стиллз снова заблестел как гитарист в возрожденном Crosby, Stills & Nash , доводя вместе со старыми партнерами, что настоящий рок никогда не стареет.
Дискография
1968: Super Session (вместе с Элом Купером и Майком Блумфилд)
1970: Stephen Stills
1971: Stephen Stills II
1972: Manassas (как Stephen Stills ‘Manassas)
1973: Manassas Down The Road (как Stephen Stills ‘Manassas)
1975: Stills
1975: Stephen Stills Live
1976: Illegal Stills
1976: Long May You Run (как Stills - Young Band)
1977: Still Stills - The Best Of Stephen Stills
1978: Thoroughfare Gap
1984: Right By You
1991: Stills Alone
Биография исполнителя «Stephen Stills»
Свою музыкальную карьеру Стиллз начал во время учебы во флоридском университете в любительской группе The Radars. Чуть п...